ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
МНОГИЕ ИЗ ВАС ИНТЕРЕСОВАЛИСЬ ИСТОРИЕЙ НАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ. ЭТО ПРИЯТНО, Т.К. ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНО! ЧИТАЙТЕ! ИЗУЧАЙТЕ! СМОТРИТЕ УНИКАЛЬНЫЕ КАДРЫ!!!
Орловский Совет мира и согласия является региональным отделением Российского комитета защиты мира (РКЗМ)
России как глобальной державе постоянно приходится участвовать в урегулировании международных и немеждународных конфликтов, действовать в направлении стабилизации международной обстановки и поддержания международного мира и безопасности. Миротворческая деятельность России имеет многообразные форм. Страна участвует в системе миротворческих операций Организации Объединенных Наций в конфликтных регионах. Россия как постоянный член Совета Безопасности ООН активно участвует в деятельности по изучению кризисных ситуаций, формулированию мандатов ООН на международные операции.
далее…
Модельный закон СНГ «Об участии государства в миротворческих операциях»
Настоящий модельный закон (далее - Закон) определяет основания, формы и порядок участия государства - участника СНГ в миротворческих операциях, проводимых в связи с предотвращением, урегулированием и разрешением локальных и региональных конфликтов.
Федеральный закон от 23.06.1995 N 93-ФЗ (ред. от 07.02.2011) «О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности»
С изменениями и дополнениями от 7 февраля 2011 г., 4 июня 2014 г. Принят Государственной Думой 26 мая 1995 года (в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ).
Участие специальных воинских контингентов Вооруженных Сил Российской Федерации в деятельности по поддержанию международного мира и безопасности в зонах вооруженных конфликтов на территории государств СНГ
(Численный состав, задачи, оснащенность контингентов указаны на момент начала соответствующих миротворческих операций)
Участие России в международном миротворчестве
«Россия намерена и в дальнейшем увеличивать наш практический вклад в миротворческую и миростроительную деятельность ООН», – заявил министр иностранных дел России С.В. Лавров в сентябре 2010 г., объявив об увеличении взноса России в Фонд ООН по миротворчеству до 2 млн долл. ежегодно.
Россия и вмешательство международных организаций в конфликты
В современных международных отношениях сложился определенный взаимодополняющий баланс между интересами, действиями великих держав, с одной стороны, и деятельностью ведущих международных организаций, с другой.
Участие России в операциях по установлению и поддержанию мира в бывшей Югославии
В 90-х годах Югославия продемонстрировала всему миру, к чему при несколько ином стечении политических обстоятельств мог привести распад бывшего Советского Союза: на территории составных частей бывшей Югославии разгорелись затяжные и кровопролитные гражданские войны при распаде вертикали государственной власти, острой проблеме беженцев и вынужденном вмешательстве мирового сообщества.
Роль России в операциях СНГ и ООН в Таджикистане
Рассмотрение исторических, этнических/межклановых, политических и иных источников и форм протекания конфликта в Таджикистане достаточно полно представлено в научной литературе.
Конфликт в Южной Осетии и Абхазии в контексте международного права и практики миротворческих операций
Историческая дистанция, время, прошедшее с момента боевых столкновений на территории Южной Осетии и Абхазии в августе 2008 года, которые журналисты окрестили «первой миротворческой войной», позволяют рассмотреть и оценить этот конфликт в более широком историческом и геополитическом контексте.
Участие России в трехсторонней миротворческой операции в Молдове/Приднестровье
С точки зрения интересов России с конфликтом в Приднестровском регионе Республики Молдова ее связывает скорее прошлое, чем будущее. Молдова не имеет общей границы с Россией, экономические связи России и Молдовы весьма ограничены и не имеют тенденции к расширению.
Участие России в миротворческих миссиях ООН
Миротворческие операции Организации Объединенных Наций проводятся в целях предотвращения или ликвидации угрозы миру и безопасности путем совместных принудительных действий, если меры экономического и политического характера оказались недостаточными и неэффективными.
Взаимодействие России и НАТО в сфере миротворчества
Россия и НАТО за два десятилетия накопили определенный, хотя и не слишком широкий, опыт практического взаимодействия в сфере миротворчества.
Федерация мира и согласия (ФМС)
После распада в 1991 г. Советского Союза миротворческое движение в России встало перед необходимостью перестроить свою деятельность, формировать её на принципиально новой основе, соответствующей тем политическим и идеологическим трансформациям, которые привели к созданию новых государств на постсоветском пространстве.
Советский комитет защиты мира (СКЗМ)
Советский комитет защиты мира (СКЗМ) — крупнейшая в СССР миротворческая организация — был основан на I Всесоюзной конференции сторонников мира, состоявшейся в Москве 25-27 августа 1949 г. В работе конференции приняли участие 1 200 человек, в том числе зарубежные гости.
Российский Пагуошский комитет (РПК)
Российский Пагуошский комитет создан при Академии наук (АН) СССР в 1957 г. как Советский Пагуошский комитет в соответствии с постановлениями Президиума АН СССР от 9 августа 1957 г. № 596 «Об участии советских ученых в Международной конференции по опасностям атомной войны в Пагуоше (Канада)» и от 10 октября 1958 г. № 647 «Об участии делегации Академии наук СССР в 3-й Пагуошской конференции» на основании решения руководящих органов ЦК КПСС.
Российский комитет защиты мира (РКЗМ) был создан на учредительной конференции, состоявшейся в Москве в январе 1991 г., как общероссийское общественное миротворческое объединение, в состав которого вошёл ряд республиканских, краевых и областных отделений (комитетов защиты мира).
Основными направлениями деятельности РКЗМ были заявлены: создание безъядерного, ненасильственного, справедливого мира; содействие становлению гражданского общества и правового государства в России, формирование общественного мнения, направленного на мирное решение всех спорных и конфликтных ситуаций, минимизация силового фактора в процессе принятия политических решений, обеспечение гражданского контроля над силовыми структурами; предотвращение, урегулирование и ликвидация последствий межнациональных, региональных и других конфликтов; защита политических, экономических, социальных прав граждан, содействие соблюдению норм, закреплённых во Всеобщей декларации прав человека; укрепление и обогащение историко-культурных традиций народов России; охрана окружающей среды и устойчивое развитие общества.
В начале пятидесятых годов миллионы сторонников мира в нашей стране и за рубежом подписали Первое Стокгольмское воззвание «О запрете применения атомного оружия», которое сыграло важную роль в сохранении мира на Земле. Несмотря на то, что время было трудное послевоенное, многие советские люди по своей инициативе стали присылать пожертвования на борьбу за мир.
В начале 2000-х гг. РКЗМ принял участие в проведении акции «За век без войн», результатом которой стало открытие в Волгограде Музея мира и согласия, был соорганизатором встречи «НПО России и Всемирный форум по социальному развитию».
В середине 2000-х гг. РКЗМ провёл ряд региональных мероприятий, в том числе посвящённых 60-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Комитет активно взаимодействовал с миротворческими организациями, в частности комитетами и советами мира Волгоградской, Орловской Тверской, Ярославской областей. В 2006 г. РКЗМ был подготовлен и опубликован аналитический материал «ВИЧ / СПИД в Соединённых Штатах Америки: нерешённые вопросы противодействия эпидемии».
На проведённой в 2005 г. внеочередной конференции РКЗМ было, в частности, заявлено, что основными направлениями деятельности организации являются развитие сотрудничества на постсоветском пространстве, недопущение искажение истории Второй мировой войны, защита прав человека.
Во второй половине 2000-х —первой половине 2010-х гг. деятельность РКЗМ в определённой степени сосредоточилась на организации и проведении региональных проектов. В настоящее время активно действует региональные отделения РКЗМ в Дагестане, Приморском крае, Омской, Орловской, Ростовской, Рязанской, Тверской, Ярославской областях.
|